Еще в июле стала появляться информация о том что в этом году, 19 октября будет отмечаться 50 летний юбилей дискотеки. Оказывается в Германии есть Федеральный союз немецких дискотек и танцевальных залов (BDT), и именно под его эгидой и должны были пройти празднования. посвященные первому в мире танцевальному бару с диск-жокеем, ставшего прообразом современных дискотек и клубов.
Как оказалось, первая дискотека появилась не в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, а в небольшом немецком городе Аахене в 1959 году.
Владелец Scotch Club (позже его назвали Jockey-Tanzbar) австриец Францкарл Швендингер (Franzkarl Schwendinger) всегда искал новые пути привлечения клиентов в свое заведение. Поначалу он пытался приглашать музыкантов, но вскоре убедился, что это слишком накладно. Тогда Швендингер перешел к "мертвой музыке" - проигрыванию популярных пластинок. Для манипуляций с винилом из Кельна был выписан профессионал: певец кельнской оперы, человек уважаемый и достойный, который исполнял свои обязанности с молчаливой сосредоточенностью. Дать драйва, он, разумеется, не мог.
Все изменилось 19 октября 1959 года когда 18-летний Клаус Квирини )Klaus Quirini), который в ту пору работал внештатным корреспондентом газеты Neuen Ruhr-Zeitung, зашел с приятелями в Scotch Club и впервые в жизни глотнул виски. Ему захотелось веселья. Квирини громко крикнул владельцу заведения, что с такой музыкой, как у него, можно умереть от скуки. Следующей композицией, которую готовился представить публике молчаливый оперный певец, должна была быть песня Лале Андерсен "Корабль идет". Квирини взобрался на сцену, схватил микрофон, изобразил, как мог, несколько танцевальных па и крикнул: "Засучите штанины, мы пускаем в зал воду. Корабль идет!" Успех был полный. Предприимчивый Швендингер тут же предложил молодому Квирини работу за 800 марок в месяц - тогда, вспоминает Клаус Квирини, это были большие деньги.
Успешный предприниматель и находчивый диск-жокей составили прекрасную команду и их заведение, благодаря разнообразным и нестандартным проектам, приобретало все большую популярность. Так, например, здесь прошел первый в мире ночной показ мод фирмы Wehmeyer с танцующими манекенщицами под комментарии Клауса Квирини. Именно с его легкой руки некоторые модели одежды получили название популярных песен или исполнителей. Каждая женщина мечтала приобрести элегантное женское зимнее кожаное пальто под названием Patsy Girl - в честь знаменитой кантри-певицы Пэтси Клайн.
Примечательно, что сам Клаус Квирини, как искушенный профессионал, проводит весьма тонкую грань между "диско" и "дискотекой", хотя и не отрицает их преемственности. "На дискотеке, - заявил он в интервью FAZ, - "мертвую музыку" оживляет ди-джей, а на диско - спецэффекты, как, например, искусственный дым, туман или игра света".
Тут конечно есть спорные моменты, например, как владелец маленького бара в небольшом немецком городе может с уверенностью говорить, что клубных ди-джеев до 19 октября 1959 года не было и что именно его заведение стало первооткрывателем в данном направлении.
Так или иначе но мы получаем еще один праздник посвященный людям которые оживляют «мертвую музыку»
pacific! - hold me (breakbot remix)