4 февр. 2010 г.

reel-to-reel is for real

Недавно была запись посвященная Ray Mang-у. Хочется напомнить что его первая сольная пластинка вышла в 1996 и называлась Number One. Вспоминая о ней, Ray Mang, упоминает, что известной она стала благодаря тому, что во время ее записи в студию зашел Dimitri from Paris и этот трек очень понравился ему. Именно тогда Dimitri работал над созданием микса для журнала Mixmag и поэтому он попросилManga использовать ее в своем миксе. Разрешение было получено, и трек услышали многие читатели Mixmag-а. После этого его стали использовать многие диджеи, а спустя несколько лет он попал на Back to Mine от Groove Armada.

ray mang - number one

Было бы не справедливо сказать, что заслуга в таком успехе пластинки полностью принадлежит Ray Mang-у, так как его трек является не более чем версией You're My Number 1 записанной в 1983 году под именем Radiance, за которым скрывался знаменитый дует диджеев/музыкантов - John Morales и Sergio Munzibai (M&M). Под этим именем они больше ничего и никогда не выпускали, но стоит заглянуть на discogs что бы понять какой вклад они внесли в историю диско.

radiance - you're my number one (Dub version)

В первую очередь Morales и Munzibai известны своими ремиксами и реэдитами. Если сейчас основной проблемой в создании ремикса является его замысел, то в свое время главной загвоздкой было его техническое исполнение. Если задуматься, то на заре создания ремиксов (конец 70-х) это была очень сложная и кропотливая работа. Специально для создания своих ремиксов John Morales приобрел бобинный проигрыватель SONY и заперся в своей студии. Вооружившись лезвием и бесконечным терпением, он прослушивал огромное количество музыкального материала, что бы потом склеить новый трек. По началу, все эти манипуляции устраивались только для того что бы увеличить длительность трека, но потом Morales стал выпускать свои Medleys – сумасшедшие смеси из диско хитов или треков одного артиста. Он выбирал лучшие моменты хитов и склеивал этот конденсат в один неразрывный трек. После склейки Morales относил пленку в Sunshine Sound – место в котором многие нью-йоркские диджеи отпечатывали свои 10” или 12”. Свои первые medley Morales выпустил под именем Deadly Medley, следующие выходили уже под разными именами, но почти на всех имелась надпись Disco Mixer.



После Deadly Medley стало понятно, что эти треки не являются танцевальными. То, что делало их уникальными, делало их одновременно не пригодными для танцпола. Они были не практичны для клубов, и это было видно по реакции публики. Не смотря на то, что микс звучал превосходно, и неоднократная обработка трека делала его уникальным, он не работал в клубах. Он был хорош для ушей, но не подходил для ног, и поэтому John Morales решил вернуться к теории.
На ум приходило то, что следующие medley должны иметь четкое и постоянное направлением мелодии, аналогично звучанию треков в момент их сведения на танцполе. Этот подход был опробован на Deadly Medley II. В этом релизе стало уделяться больше внимания построению мелодии. Спустя некоторое время необходимый баланс был достиг при создании medley на которой звучали треки Village People и Love And Kisses. В результате получился более чем 10-ти минутный трек, в котором присутствовала органичная структура и мелодия, которая состояла из синтеза двух треков. В определенный момент можно даже было предположить, что вместо двух склеенных треков играет один самостоятельный.

John Morales и Sergio Munzibai были одними из пионеров создания ремиксов. К сожалению Sergio Munzibai умер в 1993 году, но John Morales продолжает здравствовать и совсем недавно выпустил двойной CD с ранее неизданными треками. Он до сих пор снисходительно улыбается на высказывания таких артистов как P.Diddy который в одном из своих интервью назвал себя «Создателем ремикса».

more stuff