17 февр. 2010 г.

experience music

На прошлой неделе мне попалась заметка в блоге Hotel-blogs с названием Where is the Music gone in hotels? Суть ее заключалась в том, что прошли те времена, когда музыка ассоциировалась с отелями. Сейчас, если что-то и играет в большинстве отелей то это elevator music, которая по началу была прерогативой больших супермаркетов. Именно поэтому музыка становится скучной и звучит везде одинаковой. Есть конечно исключения, например Hotel Costes, компиляции которого более известны, чем сам отель, а также Buddah bar, с его огромной серией дисков. Hotel Costes, был своего рода пионером, и сильно рисковал в 1999 году, выпуская свой первый сборник, но эта концепция сработала и принесла отелю широкую славу ну и скорей всего неплохую прибыль. Выпуск одноименных компиляций не является единственным способом рекламы отеля при помощи музыкального имиджа. Можно воспользоваться новыми технологиями и зарегистрироваться от имени отеля на last.fm или deezer, создать свой уникальный плейлист, который будет поддерживать концепцию отеля. Другой пример использования интернета - созданный мировой сетью Four Seassons youtube канал.

Сегодня, имеются все средства для создания музыкального фона в любой зоне отеля - лобби, комнатах, баре, ресторане и даже под водой в бассейне отеля. При этом все должно быть очень продуманно и иметь персональный подход, так как только в этом случае владельцев отеля будет ждать успех.

Текст + визуализация + звук, вот те инструменты, которые приближают потенциального гостя к выбору отеля. Другими словами как говорят умные учебники по маркетингу - perception is reality.

Конечно, могут возникнуть проблемы с авторскими правами, но и тут есть выход. Сейчас существуют каталоги с музыкой, за которую не надо платить роялти, к тому же получение лицензии на использование музыки, не является таким дорогим и длительным процессом, как казалось бы.

Ну это у них там, а у нас специалисты РАО последнее время стали лютовать. В суд подают на Эльдорадо и Кофе хауз, а ночным клубам угрожают закрытием, Другими словами, картина идеального мира столкнулась с угрюмой российской действительностью и скоро мы можем вообще без музыки в общественных местах остаться. Конечно, если постараться, то в этом можно найти и свои плюсы. Так, на прошлой неделе, оказавшись в магазине нижнего белья, я стал невольным слушателем громкого электро хауса со следующим текстом: что-то там my pussy, где то там your dick, ну и припев All I want is you fuck me. Класс. Уровень звука был почти дискотечным, а по магазину ходили улыбаясь девушки продавщицы. По довольному выражению лиц было понятно что одна из них является счастливой обладательницей "модного" диска. Во многих московских ресторанах и кафе играет зубодробильный хаус с пружинистым битом, который скорее помогает пережевать жесткий стейк, чем способствует расслаблению и общению.

Еще один пример когда музыка становится орудием пытки это мой спортзал. Вот уже на протяжении 2-х лет, Приходя туда по утрам, меня встречает, находится вместе со мной когда я переодеваюсь и провожает одна и та же музыка. Примерно в одно и то же время, изо дня в день, играют одни и те же композиции. Есть теория, что владельцы фитнеса так персонал зомбифицируют, а мы становимся невольными участниками эксперимента, но документальных доказательств этой теории нет.

На самом деле не хочется, что бы музыка перестала играть в публичных местах, просто есть желание, что бы эта музыка была качественной и к месту.


andres - last call for alcohol

more stuff