"Техно не умерло, потому что на его место не пришло ничего нового. Можно относиться к этому как к проблеме, но так же обстоит дело и с другими явлениями искусства. Только от того, что появилась вера в перманентное обновление, всё остальное не прекращает существовать, рок-н-ролл вовсе не умер после прихода техно. В конце концов в каждой разновидности искусства речь идёт только о формах индивидуального самовыражения. Каждый раз кому-то удаётся выразить себя настолько блестящим образом, что форма выражения получает тем самым своё обоснование. И она находит своих почитателей.
Точно так же не имеет смысла заявление, что живопись умерла и выдохлась только оттого, что сегодня на компьютере можно производить картинки куда более современным способом. Так же смешно полагать, что гитару следует забыть в силу её острой старомодности. Вообще, состояние, когда громко провозглашают постоянную новизну, вечную красоту и вечную молодость – такие состояния не длятся долго.
Мне это уже очень давно было ясно, ещё в 80х. В тогдашней уверенности детройтцев, что они отныне будут делать свою музыку веки вечные, было что-то очень трогательное и наивное. Ведь они программировали свои устаревшие ящики, уже в 80х их намерения были ретро-романтикой. Техно с самого начала было непрогрессивной музыкой, потому что связало свою судьбу с морально устаревшими инструментами.
Конечно, я могу и сегодня заявить: гитара плюс бас плюс ударные – это позавчерашний день. Но такая позиция сама относится к позавчерашнему дню. Такая позиция – одна из ошибок раннего техно. Раньше такая позиция приносила хорошую музыку. Сегодня она не приносит уже вообще ничего.
Повторю ещё раз: из какой бы лжи, каких бы недоразумений или ошибочных оценок не возникла замечательная музыка, это в конце концов не имеет значения. Я слушаю трек Strings Of Life Деррика Мэя, и этот трек по прежнему меня восхищает."
Maximilian Lenz (Westbam)
westbam - and party