Matthew Herbert - электронный музыкант и продюсер известный своим подходом к написанию музыки, который не оставляет от привычных границ и традиций камня на камне. Начиная 1996 года он выпускает музыку на множестве лейблов под множеством имён, среди которых Herbert, Doctor Rockit, Radio Boy, Best Boy Electric, Mr. Vertigo, Wishmountain, The Music Man, Mumblin' Jim. По его мнению, их обилие служит высокой цели - сбить с толку публику и не допустить такого положения дел, чтобы потребитель ориентировался на хорошо известное и раскрученное имя. Качество музыки должно быть единственным мотивом её приобретения, править бал должны достоинства продукта - этот идеал Мэтью называет словом Меритократия - «власть качества». Самых известных и раскрученных псевдонимов у Мэтью три. Herbert — это довольно прямолинейный, хотя и не лишённый некоторой минималистичности house, иногда с вокалом; Dr.Rockit — это странноватое electro с большим количеством синтезаторных клавишных и с оттенками джаза и, наконец; Wishmountain — это ритмичная и вполне танцевальная музыка, сделанная из сугубо немузыкальных звуков.
dr. rockit - a quiet week in the house
Музыкой он начал заниматься в четырёхлетнем возрасте. Он пилил струны скрипки и стучал по клавишам фортепиано пятнадцать лет - можно предположить, что он многому научился. В тринадцатилетнем возрасте он уже писал пьесы для джазоватого бигбенда в стиле Глена Миллера.
Matthew Herbert- принципиальный сторонник двух вещей: семплирования и использования случайных эффектов и ошибок. Несчастные случаи в процессе звукозаписи являются частью творческого процесса. Стерильно точное и безошибочное воспроизведение всех операций приведёт к бессмысленному и мёртвому результату. Во время концертных выступлений он играет на бутылке, наполненной водой, крутит ручную мельницу для перца или разматывает перед микрофоном магнитофонную ленту. Звук семплируется и тут же встраивается в звучащую музыку.
На сайте Matthew Herbert-а можно найти занимательный документ:
Правила, коими следует руководствоваться при изготовлении музыки.
1. Не разрешается использовать звуки, которые уже существуют. В частности:
А. Никаких ритм-машин,
В. Все звуки синтезатора нужно самостоятельно программировать - никакие заводские пресеты и пэтчи не допустимы.
2. Семплировать можно только звуки которые были сгенерированы в начале работы над треком, допустимо применять и неиспользованные ранее звуки твоего саунд-архива. Использование, упорядочивание и видоизменение звука чистого шума должно считаться высочайшей доблестью в процессе сочинения музыки.
3. Семплирование чужой музыки строжайше запрещено.
4. Не разрешается использовать имитацию музыкальных инструментов, когда существует возможность прибегнуть к реальным музыкальным инструментам.
5. Всячески поощряется использование и развитие формы и красоты того, что в обычной речи называется случайностью. Более того, случайности имеют равные права с сознательными и осознанными решениями.
Следующие пункты касаются требований к использованию эффектов и микшерного пульта. И эффекты и пульт нужно каждый раз перенастраивать заново. Пользоваться стандартными положениями ручек и значений параметров не разрешается. После завершения работы над треком все использованные семплы должны быть уничтожены. И, наконец, последний, 12-й пункт гласит: ремиксы можно изготовлять только из звуков, присланных заказчиком или извлечённых из упаковочного материала, в который была упакована посылка.