17 июн. 2014 г.

A Reminiscent Drive


Уже не помню, писал я ранее или нет, но одним из первых фирменных дисков, оказавшихся в моих руках, был Megasoft Office 97 – эмбиентный сборник выходивший на F Communications. Затрудняюсь сказать, чем именно зацепил меня этот сборник: качеством музыки или запоминающимся минималистичным оформлением, но слушаю я его до сих пор с большим удовольствием.

Сейчас я с удовольствием слушаю все треки сборника, а вот раньше, помню, какие-то из треков для меня шли просто на ура, а другие были под вопросом. Самыми первыми любимыми и запоминающимися стали две композиции от A Reminiscent Drive. Могу сказать, что, в то время, это были самые атмосферные треки для меня. Причем атмосферные буквально, так как включая их в своей комнате, ты попадал сразу или в летний вечер на крышу небоскреба большого мегаполиса или в дождливый пасмурный осенний день. Причем сейчас впечатления от этих композиций нисколько не изменились, а может стали даже немного сильнее.

А однажды я узнал, что за названием A Reminiscent Drive стоит Джей Алански (Jay Alanski) и поэтому сегодня будет небольшой рассказ о нем и его творчестве.

 Джей Алански начал свою музыкальную карьеру очень давно, а точнее в самом начале 70-х. Правда, свой первый альбом, вышедший в 1971 году, он записал в 16 лет и за 9 часов, а выпустил на небольшом лейбле отца. Так что первыми поклонниками стали его одноклассники, с одним из которых спустя 4 года Джей образовал группу The Beautiful Losers. Этот проект стал чуть более известным, однако, на следующий день после его выхода, все еще нельзя было сказать что Джей проснулся знаменитым. Зато его услышал бельгийский музыкант Jacques Duvall, песни дуэта ему так понравились, что он предложил Алански сотрудничество. Вдвоем они стали писать песни для миловидной девушки Lio, и уже в 1979 году песня Le Banana Split стала абсолютным хитом, а продажи этого сингла перевалили за 2 млн. копий. Последовавший альбом Lio стал так же абсолютным хитом. Этот успех привел Джея Алански к созданию своего первого настоящего альбома Tendre Est La Nuit, запись которого происходила в Лос-Анджелесе. Во Франции его премьера состоялась 6 марта 1980 года – в день 25-ти летия Джея. Успех собственного альбома не помешал написанию песен для других групп, его прежние проекты Lio, The Hollywood Bananas, и Plastic Bertrand продолжали исполнять новые песни Алански. Появлялись и новые, так в 1980 году, благодаря Джею Алански появилась самый первый французский рэп À Mon âge déjà fatigué исполненный Pierre-Édouard. В середине 80-х он познакомился с Jil Caplan и стал выпускать мелодичный поп. Для её второго альбома Алански выступил в качестве автора, композитора, аранжировщика и продюсера всех песен. Кроме этого, он режиссировал видеоклипы и снимал фотосессии для обложек.

jay alanski - la la la...je t'aime




Такая интенсивная работа продолжалась до начала 90-х . За это время Алански выпустил третий альбом для Jil Caplan и успел записать материал для своего третьего сольного альбома. В 1994 году, устав от крупных лейблов и создания лиричных хитов, Джей Алански решает заняться созданием инструментальной музыки и так начинается история проекта A Reminiscent Drive. Здесь Алански экспериментирует с эмбиентом, сохраняя максимальную мелодичность в композициях, а первая пластинка EP “Flame One” выходит с шуточным лейблом “No Computer On This Record”.

Эту работу замечают владельцы F-Communications и приглашают A Reminiscent Drive выпустить у себя первый альбом Mercy Street. В 2000 году выходит второй альбом Ambrosia с одноименным мега-хитом, который, наверное, до сих пор встречает каждый закат на Ибице. Третий альбом Les Yeux Crevés в духе A Reminiscent Drive, но под именем Alansky выходит в 2002 году.

У проекта было всего 4 ремикса, так что их можно перечислить:
1) для французов Noir Désir на песню A ton étoile, который был отклонен группой, так как был воспринят слишком странным и электронным,
2) для японских инди рокеров Sugar Plant,
3) для еще одних более известных японцев Silent Poets,
4) и для британцев CocoSteel and Love Bomb.


Почти все их можно послушать на странице Алански в soundcloud. В 2003 году Джей Алански решает, что электронная музыка стала слишком предсказуемой и возвращается к написанию песен.

Совсем недавно был переиздан альбом The Beautiful Losers’ “Nobody Knows The Heaven” и на этот раз пресса была гораздо благосклоннее к нему. Альбом ждал этого признания 35 лет. Кроме этого, немецкий лейбл перевыпустил цифровые версии всех релизов из каталога A Reminiscent Drive.

Кстати, вот эти самые два трека с Megasoft Office 97

A Reminiscent Drive - Footprints


A Reminiscent Drive - N.Y.C. Dharma

more stuff