1 мар. 2013 г.

Andre Lewis


За свою музыкальную карьеру Андре Льюис (Michael Andre Lewis) сотрудничал с такими звездами как Frank Zappa (в группе он стал на место ушеlшего Джорджа Дюка), Buddy Miles, The Who, Rufus и Earth, Wind & Fire. Список этот можно продолжать до бесконечности. Во время работы на Motown он продюсировал и выступал с Huey Lewis, Stacey Latisaw, Bobby Womack и многими другими.

Льюис стал одним из первых использовать клавишные с мультисигнальными процесосрами. Его по праву считают первопроходцем в истории синтезаторов, так как он сотрудничал с Роджером Линном, когда тот работал над созданием первой драм машины LM-1. Кроме этого, он тестировал продукцию компании Roland и стал одним из первых музыкантов, записавших Roland TR-808.

У Льюиса были и свои собственные проекты. Изначально у него была группа совместно с будующим обладателем Грэмми Лестером Абрамсом (Lester Abrams), после которой образовалась группа Maxayn. Это название группа получила благодаря жене Льюиса, сценическое имя которой был Maxayn Lewis. Для тех времен группа была уникальной в своем роде, так как играла 100% фанк с женским вокалом, и тогда это была большая редкость, а до выхода золотого альбома Rufus featuring Chaka Khan оставалось еще три года. В это же время (в 1972 году) у Андре существует другой проект High Voltage. В нем принимали участие бассист Bobby Watson и гитарист Tony Maiden, впоследствии ставшие участниками ранее упомянутых Rufus & Chaka Khan.

После распада Maxayn, Андре подписывает контракт с Motown Records и запускает новую группу Mandré. В рамках этого проекта он пытается уйти от соула и развить электронную составляющую, изменяя своё звучание на спейс фанк и диско. Во всех альбомах и живых выступлениях этого проекта, Андре представал в образе человека загадки, прибывшего на землю из космоса. Его лицо всегда было спрятано за футуристической маской, которая скрывала эмоции и делала его похожим на робота.

Вот такой вот предшественник Daft Punk-а появился в 1977 году. Владельцы Motown во всю силу продвигали Mandré, говоря что он будет пофанковее чем Parliament, и по идее с таким антуражом, да и еще с такой поддержкой проект был просто обречен на успех. Но его не получилось. Три альбома вышедшие на Motown остались незамеченными и Льюис ушел в независимое производство, оставляя за собой право использования имени Mandré. Последний альбом Mandré 4, вышедший в 1980 году он выпускал уже сам.

 В 2010 году голандский Rush Hour Recordings, договорившись с Льюисом, перевыпускает Mandré 4 и получает шквал жалоб со стороны своих покупателей. Все признают, музыка отличная, но качество записи просто ужасное: всё шипит и ничего не слышно. «Неужели нельзя было сделать ремастеринг» - восклицают недовольные слушатели. На все эти восклицания представители Rush Hour извиняются и говорят:
- Сделали всё что смогли, и пластинка звучит настолько хорошо насколько это вообще возможно. Дело в том, что Андре Льюис потерял оригиналы записей и дал нам только свой заюзанный старый винил. В 1980 году свежеотпечатанный, готовый к продажам тираж был практически полностью уничтожен и до магазинов добралось только несколько пластинок.

Одним словом берегите и цените свои пластинки. В будущем они ещё могут пригодится. И пусть данная мысль станет итогом этой ретро недели.

mandre - solar flight


mandre-rain


more stuff