3 мар. 2011 г.

telex


When the dancers start to flee
We drinks every daikiri
Sitting in the Moskow train
Heading for the Tokyo main

Недавно я вскользь упоминал о творчестве Марка Мулина (Marc Moulin) (1942-2008). Можно сказать что совсем вскользь. А ведь он, помимо того что был одним из самых известных бельгийских джазистов, являлся участником трио Telex (Marc Moulin, Dan Lacksman, and Michel Moers).

Группа дебютировала в 1978 году с синглами Moskow Diskow, Twist A Saint Tropez и Rock Around The Clock. Все три песни стали хитами, причем их популярность распространилась не только на Европу, но и на американские ночные клубы. Правда некоторые из слушателей не замечали тонкое чувство юмора и самоиронию группы и поэтому относились к Telex очень предвзято.



В 1980 году группа стала участником конкурса Евровидения (сразу вспоминается участие Себастьяна Тельер на Евровидение-2008 ) и даже вышла в финал конкурса. Я употребил слово «даже» не случайно, потому что с самого начала Марк, Дэн и Мишель хотели занять последнее место в конкурсе. Однако их планы оказались несбыточными. Португалия поставила максимальные 10 балов их песне Euro-Vision и группа заняла 19-е место. Во время выступления группы, зрители в зале не знали как реагировать на сей перформанс и после того как музыка прекратилась публика продолжала оставаться в недоумении. Мишель Морс (Michel Moers) решил воспользоваться этим моментом и сфотографировал удивление безмолвных зрителей. Уход группы со сцены сопровождался вежливыми аплодисментами и недоуменным шёпотом, а во время выставления оценок, после того как Греция отдала 3 бала Бельгии, ведущая не поверила и переспросила «Вы уверены что Бельгии?»



В период с 1979 года по 1988 год группа выпустила пять альбомов. Первые альбомы Telex продавались с трудом. Во-первых, музыканты отказывались давать живые выступления, а во-вторых, в начале творчества они выступали анонимно. Сейчас конечно этим никого не удивишь, и в некоторых случаях это даже дополнительный стимул купить релиз, однако в начале 80-х этот факт был необычен и являлся своего рода демотиватором для обычных слушателей.

В 1989 году Telex решили перезаписать свои старые хиты, учитывая при этом влияние новых музыкальных стилей. Так на свет появился альбом Les Rhythmes Automatiques, который потом, как выяснилось, вдохновил музыкантов из Kraftwerk записать альбом с похожей концепцией The Mix (1991).
В 1998 году вышел сборник ремиксов I Don't Like Music, на котором отметились Carl Craig, I:Cube, Dr Rockit, 20/20 Visionб Glenn Underground и многие другие. Год спустя вышла вторая часть I (Still) Don't Like Music Remixes Vol. 2. На этот раз ремиксы представляли Juan Atkins, Ian Pooley, Stacey Pullen и Morgan Geist.

telex - en route vers de nouvelles aventures (i:cube mix)


telex - rendez-vous dans l'espace (morgan geist mix)


В 2006 году трио решило собраться вновь и выпустить альбом How Do You Dance, который включал ранее неизданные и новые композиции группы. После этого музыканты продолжили выпускать новые композиции и записывать ремиксы (в т.ч. ремиксф для Depeche Mode и Pet Shop Boys). Кстати после самороспуска группы в начале 90-х годов музыканты продолжали активную деятельность. Марк Мулен продолжал продюссирование различных исполнителей и успешно занимался сольной карьерой выпуская свои пластинки на EMI и Blue Note. Мишель Морс занимался архитектурой, графическим дизайном и музыкой. Он записал саундтреки к паре фильмов, делал музыку для рекламы, участвовал в нескольких выставках как художник. Дэн Лаксман (Dan Lacksman), продолжал заниматься музыкой и продюсировал разнообразные проекты, в том числе Deep Forest.



У Дэна Лаксмана существовали любопытные музыкальные проекты ещё до возникновения Telex. Одним из таких был Electronic System, который просуществовал с 1972 по 1977 год. За этов ремя вышло 5 альбомов с достаточно интересным италодиско. Альбом Disco Machine (1977) был перевыпушен в 2004 году и может стать отличным подарком для любителей космических путешествий.

electronic system - sailing to an unknown planet

more stuff