11 окт. 2010 г.

past and future of metro area

Если завести разговор о современной танцевальной музыке, которая уже успела приобрести статус классики, то, как ни крути Metro Area и её одноименный LP станет одним из центральных объектов этой дискуссии.

Последнее время термин «классика» используется очень часто , но не всегда к месту, однако альбом Metro Area можно смело называть самой классической классикой современных танцев. Этот LP вошел в сотню лучших альбомов нулевых и занял в этом списке почетное второе место. Для многих почитателей nu disco этот альбом стал окном в мир house музыки, а для заядлых «технорей» он открыл мир диско. Для диджеев пластинки с релизами Metro Area стали своего рода секретным оружием или гуслями Садко, звуки которых отдают ногам безусловную команду – танцевать.

Именно Morgan Geist и Darshan Jesrani, выпустив свой дебютный альбом в 2002 году, смогли найти золотое сечение современной танцевальной музыки и синтезировать основные элементы современной электроники с буги-звучанием 80-х. И как бы это громко и пафосно не звучало, можно без преувеличения сказать, что этот альбом стал одним из символов возрождения электронного диско звучания.

В одном из своих интервью Darshan Jesrani поделился маленькими историями, стоящими за каждым из треков этого альбома:

В: Прежде всего, расскажи, как и где вы встретились с Морганом, решили записать альбом и сколько это заняло времени.


DJ: Наш дебютный альбом стал результатом совместной 4-х летней деятельности и объединил первые четыре EP, которые выходили на лэйбле Моргана – Environ. Мы выбрали самые сильные треки с этих EP и они стали основой альбома. В добавление к ним были записаны новые композиции, благодаря которым релиз приобрел завершенные формы. Многие композиции были записаны в моей домашней студии, располагавшейся в Манхеттене по соседству с World Trade Center. Пара более ранних треков была записана в студии Моргана, когда он жил в Нью-Джерси. Для их записи мне приходилось проделывать 40 минутное путешествие на автобусе. И ездил я не на легке, а весь обвешанный кабелямии и полным ранцем аппаратуры.

В: Давай теперь поговорим о каждом треке:

'Intro'
Ну это типа мутировавшая версия громкого и экстремального радио джингла, с нарастающим звуком, такие часто на FM станциях включают. По крайне мере это была наша задумка. В следующий раз сделаем что-то подобное, но с наложением голоса. Именно такое интро отлично вписывалось в нашу концепцию альбома – минимум человеческого присутствия в композициях.

'Dance Reaction'
Этот трек родился благодаря одной джем сессии, которая произошла в моей студии. Я баловался с гитарой, а Морган импровизировал на Prophet 600. Спустя какое-то время эти записи и стали основой для Dance Reaction.

'Miura'
Морган объединил найденные им сэмплы, включавшие кавер на Funkytown, а когда я зашёл в гости у него уже была готовая идея для бас-линии. Мы это записали. Потом добавили вокал и позвали Kelley Polar для того чтобы он исполнил струнные партии. Окончательно микширование мы делали уже в моей студии.

'Pina'
Основной сэмпл для Pina был взят из композиции, которую я до сих пор использую в своих сетах. Морган записал звуки пианино своей мамы. Я добавил акустическую гитару, а Морган добавил басовые линии, которые я до сих пор считаю очень крутыми.

'Square Pattern Aura'
Этот трек был специально записан для нашего альбома. Спустя несколько месяцев после теракта в World Trade Center, я работал внештатным сотрудником в одной интернет-компаний и частенько находился в центре города. В то время руины WTC продолжали тлеть и в воздухе сохранялась гарь и пыль. В один из этих дней я увидел рядом с нашим офисом парня, который ходил туда-сюда по Бродвею и кричал что-то о событиях 11 сентября. Больше всего мне запомнилась фраза о том что ФБР будет пристреливать на месте любого кто имеет ауру квадратной формы (Square Pattern Aura).

'Machine Vibes'
Насколько я помню это один из самых ранних треков. В то время у Моргана была подружка, которая играла на флейте, именно её игру можно услышать на Machine Vibes. Я записал бас-линию а Морган сыграл на одном из своих синтезаторах.

'Atmospherique'
Наш самый первый сингл. Трек был создан еще до того как мы начали пользоваться Маками. При его записи мы использовали Roland VS-880. Морган организовал иупорядочил структуру трека, принес ко мне в студию, там мы добавили синтезаторов и отредактировали полученный результат. Запись была нарезана легендарным мастером звукозаписи - Ron Murphy.

'Soft Hoop'
Еще один трек, записанный специально для альбома. Морган отвечал за аккорды и попросил своего соседа Jamie Krents сыграть на бас-гитаре, а я в этот раз был на синтезаторах.

'Let's Get...'
Был у меня любимый сэмпл бита, который я использовал в своих сетах и вот из него и родился этот трек.

'Orange Alert (DFA Remix)'
Затрудняюсь сказать как мы решились на этот ремикс, но помню как мы пришли в студию DFA что бы послушать результат. Джеймс (James Murphy) думал что нам не понравится его ремикс и из-за этого покинул студию пока мы слушали его творение. Было очень смешно за этим наблюдать.

'Caught Up'
Морган записал ударные, потом добавил гитарные аккорды. Опять нам помогло пианино мамы Моргана. Я записал бас линию, Kelley Polar сыграл на струнных, потом мы всё это объединили и у нас получилась слдакая мелонхолия с чудными переливами перкуссий.

Ну и напоследок отрывок еще одного интервью Даршана Джесрани в котором он рассказал о предстоящем альбоме Metro Area

В: Ходят слухи что не за горами второй альбом Metro Area. Правда ли это и каким он будет, если сравнить с первым альбомом?


DJ: Всё просто замечательно. Уже есть 10 готовых песен, и над некоторыми мы ещё работаем. В этот раз альбом будет более «песенным». Конечно, будут инструментальные треки, но лирики и вокала будет гораздо больше. Кроме того, я думаю, звучание у композиций станет более взрослым, ведь мы сами повзрослели на семь лет. Мы также занялись углубленным изучением музыкальных основ и подсели на нью вэйв и синти поп.

В: Кажется, сейчас ты занят сразу несколькими проектами одновременно. У тебя есть какие-то приоритеты?

DJ: Альбом Metro Area. Сейчас меня интересует запись сильных треков. У меня были планы по записи сольных треков, но они отошли на второй план. Теперь главное закончить новый альбом.

Пока обещают что альбом выйдет в начале следующего года, надеюсь что ждать осталось недолго.

metro area - atmosphrique


metro area -tonky pumpz


metro area - erodyne


the green men - the fog (darshan jesrani remix)


Home Boy - Trombone Lullaby (Darshan Jesrani Goodnight Mix) by prince homeboy

Darshan Jesrani - RBMA - Radio show
Tracklist:
01) Three Kings feat. Pal Joey - Shake Dat Booty (Coco Machete)
02) Lil Louis - Club Lonely (Epic Records)
03) Super Jay - Super-Jay Love Theme (Hit Makers Of America)
04) Dance Reaction - Disco Train (Environ Unclassics)
05) Dinosaur - Kiss Me Again (Sire Records)
06) Unknown - Unknown (White Label)
07) Unknown - Unknown (White Label)
08) Unknown - Unknown (White Label)
09) Logg - Dancing In The Stars (Salsoul)
10) Tortured Soul - I Might Do Something Wrong (Central Park)
11) Dinosaur L - Go Bang (Sleeping Bag)
12) Unknown - Unknown (White Label)
13) Unknown - Unknown (White Label)
14) Metro Area 5 - Nerves (Environ Records)
15) Mass Production - Can't You See I'm Fired Up (Atlantic)
16) Larry Heard - Burnin 4 You (Black Market International)
17) Kosmic Messenger - Soundscape (Trance Fusion)
18) Unknown - Unknown (White Label)
19) Chez Damier - I Never Knew Love (KMS)
20) Morgan Geist - Super (Environ)
21) Unknown - Unknown (White Label)
22) Unknown - Unknown (White Label)
23) Donnie - Do You Know (Giant Step)
24) Unknown - Unknown (White Label)
25) Daniel Wang - Like Some Dream I Can't Stop Dreamin (Balihu)
26) Metro Area - Atmospherique (Environ)
27) Metro Area 5 - Proton Candy (Environ)
28) Gwen Guthrie - It Should Have Been You (Island Records)
29) Gino Soccio - Remember (Atlantic)
30) Jersey Devil Social Club - Italo Bassline (Environ)

more stuff