18 авг. 2010 г.

happy b. to richard d.

Сегодня (18/08) празднует свой день рождения Richard David James (Aphex Twin, AFX, Blue Calx, Bradley Strider, Caustic Window, DJ Smojphace, GAK, Martin Tressider, Polygon Window, Power-Pill, Prichard D. Jams, Q-Chastic, Tahnaiya Russell, The Dice Man, Soit P.P., The Tuss). 39 лет исполняется. В связи с этим сегодняшний рассказ о нем. Точнее это будет не рассказ. а ответы на некоторые вопросы:

В: Была ли наждачка и блендер во время одного из сетов Джеймса?

О: Все началось в 1994 году, в местном клубе Disobey. Ричард жил недалеко от этого клуба и частенько заглядывал туда для того что бы развлечься и как-то убить время. Однажды его попросили выступить в этом клубе в качестве диджея. В начале сета он опустил тонарм на наждак, забив тем самым уши шокированных посетителей отвратительным ревом и скрежетом. Далее в ход пошли микрофон и блендер. Опустив микрофон в чашу блендера, Ричард с злобной усмешкой щелкнул тумблером в режим «ВКЛ».

Владельцы клуба до глубины души прониклись перформансом Ричарда Джеймса и пригласили его проделать то же самое и за большие деньги в США. По началу, Ричард не соглашался, для него все произошедшее было несерьезным баловством. Однако деньги платили хорошие, да еще и друзей можно было с собой взять, поэтому в итоге Джеймс дал свое согласие. Произошло это все во время Нью-Йоркского представления от Blast First Records. Нашлись люди, пустившиеся в пляс, они решили, что это звуки убойного death metal или какой-то сверхмодный саунд нового стиля. Во время выступления, Ричард «посводил» какое-то время наждачки разной зернистости, «поиграл» микрофоном в миксере, а потом, под влиянием общей эйфории фиганул этот миксер в толпу. Полет миксера остановила голова одного из танцоров. «Я уже подумал что суда не избежать», говорил потом Ричард «Оказалось, что этот чувак хотел мою подпись на этом миксере, а когда он ее получил, сказал что никогда не расстанется с этим миксером.»

aphex twin - ptolemy (Selected Ambient Works 85-92, 1992)



В: Правда, что у Ричарда Джеймса есть танк, и он частенько на нем катается?

О: Нет. Хотя тут надо немного объяснить. Прежде всего, технически это не танк. Во вторых, сейчас он на нем не катается. Сейчас этот агрегат находится на приколе в доме у сестры в Корнуолле, хотя раньше Ричард играл на нем в догонялки с местными овцами. Именуется сия машина - Daimler Ferret Mark 3 Armoured Scout Car. Этот броневичек весом более 4,5 тонн и имеет пулемет диаметром 7,62 мм. «Однажды я отхерачил заднюю часть брошенного рядом с моим домом седана» - признается Ричард. Одним из достоинств Mark 3 является его предельная скорость 93 км/ч, причем это максимальный лимит как при движении вперед так и назад. Mark 3 был разработан компанией Daimler в 1949 году, их было выпущено чуть более 4500 и помимо использования в Британской армии они стояли на вооружении у 36 стран.

«Это как управлять огромной машинкой с дистанционным управлением» - подшучивает Ричард. «У нее есть огромная антенна на задней части, и со стороны кажется что кто-то управляет ей из-за угла соседнего дома. Mark 3 можно без проблем управлять после сдачи экзамена по вождению. Я его не сдавал, но все равно катался на ней. Да там вообще без разницы кто сидит за рулем, ведь снаружи никогда не видно кто управляет машиной в данный момент. Я часто проезжал мимо полицейских, но они только смеялись при виде моего авто и никогда не останавливали меня для проверки документов. На бензине я экономлю, так как расходует она всего 2,8 литра на километр. Когда я езжу на ней по сельской местности, то проблем никогда не возникает, а вот если выехать на ней в Лондон – может возникнуть переполох. Сразу решат что кто-то едет штурмовать парламент. В Лондоне на ней надо быть аккуратным, там много зон с ограничениями. Решат еще, что Аль-Каида с бомбой едет, и все будут волноваться»

aphex twin - donkey rhubarb (donkey rhubarb, 1995)


В: Откуда взялись «Авиалинии Афекса» (Aphex Airlines)?

О: Однажды Virgin Airlines привлекли Ричарда для написания саундтрека к своей телевизионной рекламной компании. Он согласился и написал композицию "Aphex Airlines". По его мнению, трек передавал звук двигателей самолета при взлете. После того как композиция была готова представители авиакомпании самоотверженно прослушали его от начала до конца. Они пришли к заключению, что данная композиция мало подходит для их рекламы. По их мнению, это могло стать отличным саундтреком для крутого крушения самолета, ну там где кровь, кишки и пр. Не смотря на то, что трек так и не был использован Virgin Airlines, он был включен в сборник Ambient 4 Isolationism.

aphex twin - flim (come to daddy, 1997)


В: Какое отношение к Aphex Twin имеет Tom Middleton?

О: Первый релиз Ричарда Analogue Bubblebath 1, был записан совместно с Tom
Middleton, а в авторстве значились: Aphex Twin совместно с Schizophrenia. Релиз вышел в сентябре 1991 г. Чуть позже Middleton занялся собственным творчеством и образовал Global Communication. Ну и помимо прочего у Ричарда и Тома день рождения в один день.

aphex twin - bbydhyonchord (drukqs, 2001)


В: Неужели есть настоящая надгробная плита с именем “Richard James». Откуда она?

О: На обложке диска для американского релиза Girl/Boy EP была фотография надгробной плиты с надписью: RICHARD JAMES NOV 23, 1968. Это надгробие его брата, который умер за три года до рождения Ричарда. Когда родился Ричард Д., родители назвали его в память об умершем брате – Ричард Дэвид. «Я всегда чувствовал вину за собой, из-за того что как бы стащил имя своего брата… Концепция была такая, сингл это он, а последовавший за ним альбом (1996 - Richard D. James Album) это типа я. В детстве я побаивался фотографии этой плиты в маминой спальне. Я не понимал, откуда это надгробие с моим именем. Только когда я вырос, родители объяснили мне происхождения данной фотографии. Мне хотелось сделать что-то в память о моем брате, и я посвятил ему этот EP. Это был своего рода трибьют. Мы разговаривали об этом с моей мамой. Она не хотела принимать смерть моего брата и перед моим появлением решила что я это он, и поэтому назвала меня Ричард.
Именно поэтому я Aphex Twin (Афекс Близнец). Во мне живет чувство, что раз уж я стал носителем имени брата, значит, он стал моим ангелом хранителем и оберегает меня.»

aphex twin - beetles (Girl/Boy E.P., 1996)


aphex twin - fingerbib (Richard D. James Album, 1996)



aphex twin - alberto balsalm (...I Care Because You Do, 1995)

more stuff