31 мар. 2010 г.

listen to Andrés


Humberto Andres Hernandez, aka Andres (Andrés) aka DJ Dez родился в Детройте в кубинской семье в январе 1975 года. Свои занятия музыкой он начал практически с рождения, потому что уже в три года Andres имел свои собственные перкуссии. В начале 80-х вся семья перебралась в Лос Анжелес, но спустя несколько лет вернулась обратно в Детройт, и больше никуда не переезжала.

На данный момент Andres является диджеем с мировым именем и записывает свои сольные пластинки на таких лэйблах как Mahogani Music (Moodymann), KDJ (Kenny Dixon Jr), Prime Numbers (Trusme) и Crazy Noise Productions. Помимо сольных проектов Andres входил в проект Slum Village, а сейчас является перкуссионистом в супер-мега ансабле под руководством Theo Parrish-а - The Rotating Assembly.

Вот что рассказывает о себе сам Andres в одном из интервью:

Что повлияло на твое решение заняться музыкой?

Скорей всего моя "болезнь" музыкой началась со скрэтчинга. Я слушал записи и всегда пытался узнать какие именно записи используются для скрэтчей. Например, песня A Touch of Jazz с первого альбома Jazzy Jeff-а и Fresh Prince-а, познакомила меня со многими музыкальными композициями. На ней Jazzy Jeff умудрился заскрэтчивать “Change” от Donald Byrd, “Mr. Magic” от Grover Washington, “Places and Spaces” и “Dominoes” от Donald Byrd. Столько музыкантов о которых я даже и не слышал до этого, собраны в одном треке. Именно тогда я понял что скрэтчинг добавляет музыку и делает ее полнее, это открытие поразило меня.

the fresh prince - a touch of jazz (Rock The House) (Jive 1987)







Где-то в 88 году я по настоящему научился диджеингу. А научил меня этому джентельмен по имени Michael Fox, его псевдонимом был DJ Transformer. К сожалению сейчас, я никак не могу его найти, уж слишком распространенное имя. У него было все: и вертушки и драм машина, так что у нас была своя настоящая рэп группа и мы создавали собственную музыку.

А если говорить в общем, чем тебя привлекает музыка?

Хороший трек может обволакивать тебя. Мне даже сложно найти для сравнения то, что заставит тебя чувствовать также как хороший трек. Наверное это ни с чем несравнимо. Конечно, не стоит сравнивать хороший трек с сексом, но ощущения схожи. Мелодия и гармония, бит и ритм – вот что влечёт меня в музыке.

Что тебе нравится в диджеинге?

Понимание того, что всё находится в моих руках, и то, что я могу завести людей туда, куда моей душе будет угодно. Честно говоря, я эгоистичный диджей и играю музыку только определенного качества. Я могу «прогнуться» и поиграть что-то что не в моем вкусе, но делаю это очень редко, а зачем, я же за рулем.

Есть кто-то, кто оказал сильное влияние на твое творчество?

Если говорить о формировании моих музыкальных вкусов в качестве диджея то на меня сильное влияние оказал Joe Cooley. Я его по радио слушал, заслушивался так что даже из дома выйти не мог. В те времена мы с семьей жили в Калифорнии, и я открывал для себя хип-хоп. Joe Cooley отличный диджей с интересной техникой игры, кстати я пытаюсь применять такую же технику при игре на перкуссиях.

the rotating assembly - the rust organic (Natural Aspirations) (Sound Signature 2004)







Чем тебе нравится Детройт?

Детроит я люблю за то, что здесь можно быть неприметным. Ты можешь быть мировой знаменитостью, но приехав в Детройт оставаться никем. Меня это больше чем устраивает, иногда так хочется что бы никто не знал чем ты занимаешься или кем ты являешься на самом деле. Думаю, что Детройт всегда был большим городом с менталитетом маленького города. Так он находится между Нью Йорком и Лос Анжелесом мы, жители Детройта, всегда наблюдаем за ними. Но это не мешает нам заниматься чем то своим.

Не знаю, что именно есть в Детройте, но что-то тут определенно есть. Думаю, мы впитываем многое. Ну вот например взять музыку. В 80-е примерно все были на одной волне. В то время был Cybertron, был Egyptian Lover, был Nucleus, и Mann Parish. Никто никого не копировал, кажый занимался чем-то своим, уникальным. Все были под влиянием James Brown-a и Kraftwerk. Просто в Нью Йорке под эту музыку читали рэп, а в Лос Анжелесе делали под неё же скрэтчинг. В Нью Йорке это называлось электро, а в L.A. - техно поп. Не смотря на то что под музыку уже читали рэп, это был не хип-хоп а клубные party треки. А вот уже хип-хопом стал рулить Детройт. Сейчас конечно есть мега лэйблы с такими артистами как Eminem и прочими, но вот на андеграундной сцене Детройт вне конкуренции. Кто сравнится с Black Milk, Royce или Guilty Simpson. Даже Dr. Dre был фанатом J-Dilla. Мы затронули практически каждого и знаем что к чему. Кто-то говорит, что Детройт является ведомым городом. Ну да, у нас есть люди, которые подвержены тенденциям, но здесь всегда найдутся люди, которые поднимутся над толпой и скажут: Я пплыву против течения.

Чему ты научился во время своей дружбы с J Dilla?

Надо слушать свои записи. Слушать очень тщательно, ведь в них очень много чего скрыто. Их надо слушать и переслушивать. У J Dilla были превосходные уши. Я думаю что лучшие ораторы являются еще и лучшими слушателями. Тебе необходимо очень внимательно слушать, уделять внимание, знать, о чем ты говоришь. Например, есть у тебя отличный трек, и ты только месяц спустя вновь натыкаешься на него и понимаешь, насколько он хорош. А всё это произошло из-за того, что ты его не внимательно прослушал первый раз, и он прошел мимо тебя. Сейчас все просто хотят поставить иглу на более или менее подходящую запись, и особо не париться и это огорчает.

Мог бы ты назвать свой топ диджеев?

Без проблем: Kenny Dixon Jr., Theo Parish…..вообще-то я немного избалован когда речь заходит о диджеях, ну и: Jazzy Jeff, Joe Cooley и Don Q.

У Andre на данный момент существует два LP: Andrés и II. Кто-то считает их скучными, а кто-то говорит что они не доделанные и состоят из огрызков треков (многие треки на альбомах длятся не более 2-х минут). Но как говорит сам Andres: «Слушайте музыку, слушайте аккуратно и внимательно». Альбомы практически идеальны и самодостаточны. Можно сказать что они являются соединяющим мостом между хаусом и хип-хопом. Особенное погружение в музыку Andres достигается прослушиванием этих альбомов от начала до конца.


andrés - deep inside (Andrés) (Mahogani Music 2003)






andrés - change my mind (II) (Mahogani Music 2009)






andres - jack city (original mix) (E11) (Prime Numbers 2010)






the rotating assembly - the rust organic (Natural Aspirations) (Sound Signature 2004)

more stuff