12 нояб. 2009 г.

Дидье Маруани: музыкант или инженер?


В начале 80-х в некоторых особо продвинутых московских школах преподаватели заводили записи "Space" на уроках физкультуры. Тогда, после первого визита западной звезды с лазерным супершоу в Москву, у нас выпустили виниловую пластинку с непривычной отечественному уху космической синтезаторной музыкой. Кстати, в то время на западе интерес к их творчеству уже подутих, и лидер группы Дидье Маруани занялся музыкой для ТВ. И заодно - освоением новых территорий. Нельзя не признать - успешным: его выступления прошли на стадионах Москвы, Киева, Ленинграда, Севастополя. Дидье возвращался к нам в начале 90-х, летал в "ракете" над Красной площадью в лучах его любимых лазеров, играл с симфоническими оркестрами и хором. Хотел устроить еще и шоу на Байконуре, но не вышло.

Часть интерьвью с Дидье Маруани образца 1986года.

- Известно, что советским космонавтам, находившимся на орбитальной станции "Мир", направили ваши записи. Была ли обратная связь с автором музыки?

- У меня была возможность поговорить с советским космонавтом - к сожалению, я не помню его имени - в 1983 году. Он сказал, что все шесть месяцев, которые провел в космосе, слушал мою музыку, она согревала, и он очень рад, что удалось познакомиться с ее автором живьем на Земле.

- Говорят, в начале вашей карьеры вы выходили на сцену, не показывая лица. Прятались в скафандре. Это правда?

- Я действительно выступал в костюме космонавта, в закрытом шлеме. В таком же виде я являлся на интервью, участвовал в телешоу. Этот образ я придумал, чтобы заключить контракт со звукозаписывающей компанией - этот имидж помог мне успешно продолжить карьеру, ведь до этого я уже выступал как певец, но не столь удачно.

- Тебе хотелось бы еще раз побывать в Советском Союзе?

-Очень. Я давно знаком с успехом, но выступления в СССР останутся важнейшим этапом в моей жизни. Ваша аудитория невероятно искренняя, мне кажется, она более чувствительна к музыке, чем любая другая. Когда я играл в "Олимпийском", я просто физически ощущал, что доставляю удовольствие тысячам людей. Я очень хочу вернуться и обязательно с новой программой!

Из еще одно интервью:

- В апреле корабль "Союз" с тремя космонавтами на борту - американским миллиардером венгерского происхождения Чарльзом Симоньи и русскими космонавтами - пристыковался к МКС спустя два дня после старта с космодрома Байконур.

- Я часто вижу подробные новости во всемирных новостях и каждый раз задаю себе вопрос: "А когда будет моя очередь?

Конечно, моя музыка часто бывала в космосе: ее брали на борт космических кораблей советские космонавты. Первый альбом SPACE они использовали в качестве фоновой музыки во время тестов, которые они проводили на борту орбитальной станции. В 1988 год альбом советские космонавты взяли с собой на борт орбитальной станции "Мир" альбом "SPACE OPERA". Чтобы отправиться в космос, так далеко от своего дома и своей семьи, нужно много работать и тренироваться, но какое это чудесное приключение! Я восхищаюсь космонавтами и астронавтами, чья работа неоценима для науки и прогресса.

Дидье разрешил открыть мне маленький секрет: он думает о создании целого музыкального спектакля об Октябрьской революции...

Часть интерьвью с Дидье Маруани образца 2004 года.

- Стиль техно произошел от электронной музыки, потеряв при этом мелодику. Как Вы, ценящий мелодию превыше всего, относитесь к этому стилю?

- Техно-движение – это очень интересное явление потому что оно несет сильный заряд энергии и было создано людьми, заявившими, что они принесли что-то новое в музыку вообще. Эту разновидность музыки создали люди, которые просто придумали новые звуки, они не обязательно были музыкантами или композиторами. Меня удивляет, почему мелодия занимает столь малое место в техно-музыке. Вот для меня – это главное в любом музыкальном произведении. Попробуйте-ка через 20 или 30 лет вспомнить 168 тактов, сыгранных только на секвенсоре! В этом случае современные технологии используются не по назначению. Люди просто самовыражаются таким образом, причем в области, которая не обязательно находится в пределах их компетенции.

В России есть даже оффициальный сайт группы Space

Но суть даже не в этом, а в том что лэйбл TIRK решил воскресить былую славу Space и выпустил сингл Сarry on turn me on с ремиксами от Time & Space Machine, Arhiteq, An-2 и Bottin. Все ремиксы по своему интересны но, по скольку у нас русскоязычный блог, будем патриотами и выкладываем для прослушивания Ремикс Андрея Захарова он же An-2.

Space - carry on turn me on (An-2 remix)

more stuff