29 янв. 2013 г.

Kenji Takimi and Crue-L



Молодой музыкант из прошлого поста своим именем (King Krule) напомнил мне название одного замечательного японского лейбла Crue-l. А тут еще и Костя на своем a soft breeze отметил новую компиляцию этого лейбла. Именно поэтому сегодня я решил немного рассказать об основателе этого лейбла - Kenji Takimi.

После окончания школы, находясь в 18-ти летнем возрасте и готовясь к поступлению в университет, Кенджи устроился редактором в музыкальный журнал с забавным названием Fools Mate. Изначально этот журнал был ориентирован на прогрессивный рок, но благодаря усилиям Такими читатели начинали узнавать всё больше о музыкантах новой волны. Планы о поступлении оказались несбыточными, так как всё свободное время молодой человек стал проводить в компании с новыми приятелями журналистами и в итоге сам стал одним из них. Примерно в это же время кто-то из знакомых диджеев посоветовал Кенджи не только писать о музыке, но и попробовать посводить её. Окончание 80-х ознаменовалось так называемым диджейским бумом в Японии, и поэтому Такими подумав «почему бы и нет» стал частью зарождающейся диджейской культуры. Изначально, круг интересов молодого диджея замыкался на инди-рок музыке, но в начиная с 89-го года, с появлением большого количества танцевально-ориентированных лейблов, его интересы переключились на более ритмичную музыку.

Со временем на руки к Такими стала попадать музыка созданная японскими музыкантами электронщиками, да и друзей-музыкантов у него становилось всё больше (например, Keigo Yamada (Cornelius) был другом и частым посетителем его вечеринок) и поэтому следующим шагом Кенджи Такими стало основание собственного лейбла Crue-L.

Лейбл возник в 1991 году, когда Такими исполнилось 25 лет. Первым релизом студии стала компиляция “Blow Up” – сборник, в записи которой приняло участие пять недавно образованных японских групп, в числе которых отметились Kahimi Karie и Bridge. Лейбл стал выпускать CD диски и семи дюймовые пластинки. Появление Crue-L практически совпало с лаунжевого волной Сибуя-кэй и поэтому на лейбле практически с самого начала начали появляться мелодичные проекты типа Love Tambourines и Kahimi Karie. Сибуя-кэй значительно повлияла не только на рост японской музыки, но и зародила чрезвычайную моду на виниловые пластинки среди японских подростков, в особенности среди девушек. Покупка пластинок стала настоящим трендом. Сейчас, конечно, сложно представить, но в то время виниловые магазины были просто забиты симпатичными девушками, а на улице можно было с лёгкостью встретить меломаншу с полной сумкой винила. Средний тираж пластинки Crue-L состоял из 10000 экземпляров, продажа которых происходила за очень короткий период. Однако во второй половине 90-х мода на лаунжевое звучание стала постепенно сходить на нет.

В 1995 году у Кенджи Такими возникает проект Crue-l Grand Orchestra. Можно сказать, что это становится своеобразным знаком перехода от Сибуя-кэй к более электронной и танцевальной музыке. Концепция группы Crue-l Grand Orchestra была похожа на This Mortal Coil – группу, состоявшую из большого числа музыкантов лейбла 4AD. CGO стала большой солянкой из музыкантов лейбла Crue-l, возглавил которую сам Кенджи Такими. Первая пластинка группы состояла полностью из каверов, но последующие релизы были уже самостоятельными произведениями. Благодаря CGO Такими сдружился с Harvey и Idjut Boys. Впоследствии эта дружба вылилась в несколько ремиксов. К Harvey и Idjut Boys можно добавить Eddie C, Theo Parrish, Mark E и Dr Dunks – они тоже успели сделать ремиксы для различных проектов Кенджи. Кстати о проектах, помимо Crue-L Grand Orchestra Такими в ответе за Being Borings и Luger E-Go Tiger Leo. В этих проектах он работает совместно с Tomoki Kanda.

Стараниями Кенджи Такими лейбл Crue-L продолжает свое существование, правда, сам Кенджи говорит что последнее время это удается с некоторым усилием.

Being Borings - Love House Of Love (Short Edit)


Crue-L Grand Orchestra - Candy mountain in the rainy woods (Eddie C's Remote Log Cabin Version)


Crue-L Grand Orchestra - You Are More Than Paradise (Freaks Switching Channels 12inch Mix)


Crue-L Grand Orchestra - Got to Be Real (Kenji Takimi Remix)


Luger E-Go Tiger Leo - Another Sun Lula (Mark E Remix)

more stuff