20 сент. 2011 г.

and now for my next number...


“and now for my next number, I'd like to return to the classics. Perhaps the greatest classic in the world of music “

Наверняка, эта фраза является одним из самых популярных семплов в хип-хоп и хаус музыке. Думаю, не ошибусь, если скажу что слышали её все, ну или почти все. Перечислять, кто и когда использовал это вступление для своих треков, дело не благодарное ведь такой список может просто не иметь конца. А вот про историю его появления, пожалуй, рассказать стоит.

Известный американский пианист Либераче (Liberace) (1919-1987) прославился прежде всего своей экстравагантностью. Выступать Уолтер (наст. имя Владзи) Валентино Либераче ( Walter Valentino Liberace) начал с раннего возраста - уже в 17 лет он дебютировал в качестве солиста Чикагского симфонического оркестра. Имея собственное шоу в пятидесятых, он стал любимцем публики, исполняя то, что он называл "Быстрые версии" из классики: "Вальс-минутку" Шопена за полминуты,а первый концерт Чайковского для фортепьяно за четыре минуты. Он специализировался, как он объяснял, "на отрезании скучных частей".

На публике он любил появляться в очень яркой одежде, в мехах и золотой парче, весь увешанный фальшивыми бриллиантами. Именно такую манеру одежды в последствие перенял у Либерачи Элвис Пресли и его последователи. Позже золотая материя, используемая Либераче для изготовления своих костюмов, трансформировалась в более сложные формы, и сценический гардероб украсился жакетами и пиджаками, обшитыми золотой тесьмой в двадцать четыре карата, серебряной накидкой с восьмифутовым розовым шлейфом из перьев, накидкой из норвежской голубой лисы с шестнадцатифутовым шлейфом за триста тысяч долларов. Его пальцы были увешаны тяжелыми перстнями и кольцами, включая кольцо в форме фортепьяно. На вопрос, как ему удается играть с таким количеством колец на руках, он отвечал: "Очень хорошо, большое спасибо". Кроме этого, его страстью были дорогие машины. Всё это в купе привело к тому что Либераче стали называть никак иначе, как "Мистер Шоубизнес".

Так вот, у Либераче было такое фирменное вступление, которое он использовал перед началом исполнения вальса Chopsticks. Он употреблял это вступление из года в год и считал, что именно такое введение настраивает публику на нужный лад. Он начина так:

«а теперь, для моего следующего номера, я бы хотел обратиться к классике. Возможно, лучшей классике из мира музыки…» 


Именно так, благодаря «Мистеру Шоубизнес» и сохранившейся телевизионной записи его концерта, мир получил самый лакомый семпл для многих электронных музыкантов.
Подытожить хотелось бы одним из моих самых любимых примеров умелого использования фразы Либераче:

ManMachineMan - Funk Corner

more stuff