В марте Simon Green (Bonobo) выпустил свой четвертый альбом Black Sands. Ninja Tune успели назвать его «одной из самых лучших работ за всю историю лэйбла», одновременно с этим некоторые недовольные критики пишут что отовсюду торчат уши Quantic, а кто-то считает что альбом оказался не новаторским, не радикальным и поэтому не интересным. Мне альбом понравился. Не могу наградить его какими-то эпитетами или объяснить, что именно хотел сказать Bonobo в своем новом творении. Для меня есть один показатель в музыке: в ней либо есть душа, либо ее нет. В Black Sand она есть.
Набрав поисковый запрос «Bonobo Black Sand» становится понятным две вещи:
1) На продаже альбома Simon Green особо не заработает, так как минимум 15 первых ссылок ведут на страницы для скачивания Black Sand
2) Творчество музыканта до сих пор остается актуальным , иначе не было бы первого пункта.
Так как альбом я сам не покупал, то решил для очистки совести перевести небольшое интервью Simon Green которое он дал электронному изданию work:ethic.
В: Ты являешься мульти инструменталистом, расскажи, сколько инструментов тебе подвластно?
О: Практически все. Я не играю на духовых и струнных инструментах, все остальные инструменты (клавишные, гитары, контрабасы, барабаны ну и некоторые из рожков), присутствующие на альбомах Bonobo, записаны мною.
В: А у тебя есть музыкальное образование?
О: Нет, и не было никогда. Никогда не обучался игре на каких-либо музыкальных инструментах. Сколько себя помню, всегда интересовался музыкой. Я слушал музыку и пытался подражать услышанному. Вот почему я стал играть на гитаре когда был ребенком. Я слушал и пытался понять что к чему. это помогло мне изучить структуру аккордов… ну в общем, при желании всего можно нахвататься. В начале я был участником в паковско-скейтерской группе, потом был переезд в Брайтон, где появилось новое увлечение сэмплированием. Спустя какое-то время появилось немного денег, и я стал обрастать различным оборудованием…
В: На треке Terrapin присутствует ситар. Это ты на нем играешь?
О: Ага.
В: То есть ты самостоятельно его освоил?
О: Ну да, правда, это все на зачаточном уровне. Я не могу сказать, что умею правильно играть на ситаре, но зато могу выдать приятные звуки. Скорей всего, каждый так может.
В: Значит ты музыкант/продюсер самоучка?
О: Точно подмечено. Думаю, что в Брайтоне конца 90-х практически у каждого в углу комнаты стояли маленький Akai и маленькая Atari, каждый был диджеем и каждый был продюсером. На самом деле в 98 и 99 году все сидели на таких лэйблах как Skint [Fat Boy Slim и Midfield General] и Catskills. Это было отличное и захватывающее время для жизни в Брайтоне.
В: Сейчас ты не скучаешь по Брайтону?
О: Нет, потому что я нахожусь в Лондоне уже около пяти лет. Конечно есть определенные аспекты которых мне не хватает. Хотя с другой стороны есть такие моменты, характерные для жизни в таких городах как Брайтон, когда ты достигаешь установленного уровня и как башкой в потолок упираешься, не имея пути для дальнейшего развития. Я хочу сказать, что Брайтон – «молодой» город с большим количеством студентов, и поэтому, достигая определенного возраста атмосфера вокруг начинает доставать тебя. Одни и те же люди делают разные вещи или наоборот разные люди делают одни и те же вещи. В любом случае Брайтон является для меня родным домом, он очень крутой, но не думаю, что я мог бы продолжать там жить.
В: Испытывал ли ты необходимость переезда в Лондон в связи со своей музыкальной деятельностью?
О: Вовсе нет, переезд был только по личным побуждениям. Продолжая жить в Брайтоне, я потихоньку становился циником. Мне надо было поскорее выбираться от туда. Лондон с его столичной жизнью, стал превосходным выбором для меня.
В: Ты всегда хотел зарабатывать на жизнь созданием музыки?
О: Неа. Я занимался в училище искусств и в мои планы входил переезд в Лондон с последующим занятием живописью и поступлением в St. Martin's college, ну или что-то типа того. Правда потом я подзастрял в Брайтоне. Три года пребывания в училище предоставили мне уникальное период в моей жизни - я мог экспериментировать, делать ошибки, валять дурака и делать только то, что мне хочется. В конце этой поры я уже имел некоторые собственные треки, но они не особо вдохновляли меня. Вокруг меня были более взрослые музыканты, и они издавали музыку, которая, как мне казалось, превосходила мою. Несмотря на это я показал пару своих треков Rob Luis-у (основатель брайтонского лэйбла Tru Thoughts), когда он только задумывался о создании Tru Thoughts. Я включил ему Terrapin, который, кстати, записан в моей спальне. Честно говоря, я особо не афишировал этим треком, так как считал его немного бесшабашным и был удивлен, когда Rob спросил «У тебя есть еще записи?». Ну, я ему и говорю «Есть, конечно. Вот еще треки» Именно они и стали моим первым альбомом - Animal Magic.
bonobo - 1009